Главная страница Система качества
 
поиск на сервере      карта сервера      регистрация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница>>Опыт >> Лесная отрасль >> ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат"


СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Целлюлозно - бумажная промышленность

    НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ: 1C:Управление производственным предприятием 8

    ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ:

    ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" (Иркутская область, Слюдянский р-н, Промплощадка. Центр) - крупное градообразующее предприятие, расположенное в городе Байкальске (Иркутская область), на юге западного берега озера Байкал. На предприятии трудятся порядка 2300 человек. Предприятие занимается выпуском и реализацией сульфатной целлюлозы, обёрточной бумаги, картона и сопутствующей продукции (пиломатериалов, технологической щепы, стройматериалов).

    Проектная мощность:
    200 тыс. тонн целлюлозы; 12,1 тыс. тонн оберточной бумаги;
    9,68 тыс. тонн масла таллового и 2,09 тыс. тонн скипидара-сырца.

    Выпускаемая продукция:
    Целлюлоза древесная (хвойная) сульфатная небеленая: ГОСТ 11208-82
    Целлюлоза сульфатная вискозная ГОСТ 24299-80
    Целлюлоза сульфатная беленая из хвойной древесины ГОСТ 9571-89
    Бумага оберточная ГОСТ 8273-75
    Бумага для гофрирования ГОСТ 7377-85
    Картон для плоских слоев гофрированного картона ТУ 5441-006-00279485-2002г
    Скипидар-сырец сульфатный ТУ 13-0281078-55-89
    Масло талловое сырое ТУ 13-0281078-119-89

    В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке и в целлюлозно-бумажной отрасли для руководства предприятия стали актуальными вопросы усовершенствования системы управления предприятием, оптимизации существующих на комбинате бизнес-процессов, снижению себестоимости выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности. В частности, были обозначены следующие первоочередные задачи:
    • Эффективное управление денежными средствами и контролирование дебиторско-кредиторской задолженности
    • Организация единого учета материалов
    • Управление закупками
    • Ведение бухгалтерского учета.

    В качестве оптимального (по соотношению цена / качество) инструмента для реализации поставленных задач было выбрано решение фирмы 1С "1С:Управление производственным предприятием 8".

    В рамках внедрения основной задачей была автоматизация ведения регламентированного учета и оперативного контура - Управление закупками, Управление продажами, Управление производством, Управление запасами и складами материалов, Управление запасами и складами готовой продукции, Сертификация качества продукции, Управление взаиморасчетами. А также учет ОС по МСФО и предоставления корпоративной отчетности в управляющую компанию.

    При этом учет в системе ведется пользователями в местах возникновения хозяйственной операции: в части управления запасами и складами материалов - кладовщики материальных складов, в части управления запасами леса - специалисты лесной биржи, в части управления запасами и складами готовой продукции - кладовщики складов готовой продукции, в части сертификации – специалистами ОТК, в части управления взаиморасчетами - специалисты финансового отдела.

    Особенностью данного проекта было то, что в середине проекта управляющей компанией был предложен новый план счетов и новая учетная политика. В результате Исполнитель принял активное участие в согласовании единой учетной политики и единого плана счетов, основной задачей было приведение предложенного варианта к схемам реализованных в типовой конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8", либо к схемам требующих минимальное изменение типовых механизмов. Также особенность данного проекта – это успешное привлечение к выполнению работ технических специалистов Заказчика, что позволило Заказчику сократить затраты по проекту и повысить уровень квалификации собственных специалистов, готовых максимально самостоятельно сопровождать систему.

    Проект выполнялся по проектной технологии внедрения в соответствии со следующими стадиями:
    • Экспресс-обследование
    • Детальное обследование
    • Адаптация и реализация
    • Обучение
    • Приемочные испытания
    • Опытная эксплуатация

    На текущий момент система передана в промышленную эксплуатацию и находится на сопровождении. Сопровождение осуществляется в основном силами специалистов Заказчика, за исключением сложных ситуаций и вопросов, требующих привлечения Исполнителя.

    В результате проекта была создана современная автоматизированная система управления предприятием, позволяющая оперативно получать необходимую информацию, на основе оперативных данных вести бухгалтерский учет. В результате оказания консалтинговых услуг по проекту некоторые схемы бизнес-процессов на предприятии были оптимизированы.

    В планах – поддержка и развитие автоматизированной системы в рамках сопровождения.

    ПАРАМЕТРЫ:
    Вариант работы клиент-сервер;
    общее количество автоматизированных рабочих мест - более 100;
    среднее количество подключений к базе в день - 50;
    количество отчетов ~40;
    количество вводимых документов в день ~200;
    среднее число строк в одном документе 10;
    объем информационной базы (Мб) на момент описания - 5 Гб,
    Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
    Среднее число одновременных подключений к базе: 50

    В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: июнь 2008г.
    Назад Вперед    
     

Отзыв Отзыв.doc