Главная страница Система качества
 
поиск на сервере      карта сервера      регистрация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница>>Опыт >> Лесная отрасль >> ОАО Медвежьегорский ЛПХ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Производство. Деревообработка.
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 1300 – 1400 человек.
НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ:
Автоматизация лесопромышленного предприятия
ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ:
Автоматизированный учет финансово-расчетных операций: приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, выписок банка, платежных документов, учет услуг.
Автоматизированный учет операций по движению материалов, товарно-материальных ценностей: оприходование, перемещение между местами хранения, списание в производство, продажа, выбытие, подбор по методу реализованы методы списания LIFO, FIFO, партионный, по среднему при списании.
Автоматизированный учет операций по реализации продукции, включая: формирование каталогов продукции; подготовка и ведение договоров на поставку продукции; отгрузка продукции заказчикам; расчет таможенных пошлин; расчет курсовых и суммовых разниц; учет рекламаций; формирование сопроводительных документов на отгруженную продукцию; учет поступившей оплаты; расчет НДС и налога с продаж; формирование книги продаж. Автоматизированный учет основных средств: поступление, ввод в эксплуатацию, учет автопробега, перемещение, дооценка, списание, выбытие, ремонт, консервация, начисление амортизации (по бухгалтерскому и налоговому учету).
Реализована возможность расширенного ведения и учета заработной платы по нарядам (повременно-премиальные, сдельно-премиальные, простои, на выходные и праздничные дни, нерабочего времени, использование техники). Реализованы следующие механизмы распределения сдельного заработка: по кодам затрат, по группам персонала, по тарифо-часам, по КТУ часам, по КТУ, “С учетом прогулов”, “Снятие премии”. Осуществлено изменение журнала расчетов и всех документов для получения отчетности по кодам затрат: своды распределения заработной платы по категориям и группам персонала, механизмам, видам затрат на производство. Возможно получение дополнительной «специфичной» отчетности: о среднемесячной заработной плате по профессиям, в ПФ (специфика требований региональных представительств ПФР). Вспомогательные возможности: расширение алгоритма расчета доплат по коэффициентам (РК, СН, за выслугу лет) с учетом специфики расчета для районов, приравненных к районам крайнего севера, расчет среднего от часов, групповая обработка нарядов, проверка расчетов.
В конфигурацию расчета зарплаты добавлены возможности: ведения штатного расписания (с формированием аналитической отчетности), учет отпусков, приемов, увольнений, переводов, учет повышения квалификации и подготовки кадров, учет военнообязанных, учет льготных должностей, формирование отчетности для ПФР, Госкомстат и ФОМС. Работа происходит в единой БД.
Возможно отслеживание стадий формирования приказов по личному составу, многоэтапной обработки документов. Создана электронная почта для связи инспектора по кадрам и бухгалтеров по расчету заработной платы. Существует возможность ведения сводных кадровых приказов на нескольких сотрудников.
Автоматизированная система переведена на учет по новому плану счетов. Одновременно были обновлены формы отчетности по ЕСН, ПФ и налогу на доходы физических лиц.
В ходе развития Автоматизированной Системы были дополнительно реализованы функции учета основных средств, а также функции налогового учета.

Автоматизация оперативного учета и контроля наличия сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в производственных подразделениях и на складах.
Автоматизация учета выполнена на базе новой технологической платформы «1С: Предприятие 8.0».

Главной особенностью проекта является реализация автоматической выгрузки данных, получаемых с автоматических линий и терминалов сбора данных, в учетную систему.

В ходе проекта автоматизированы функции учета:
  • Учет сырья (пиловочника) ведется в разрезе характеристик: номенклатура, порода, сорт, сечение, диаметр;
  • Учет готовой продукции и полуфабрикатов ведется по пакетам в разрезе характеристик: порода, сорт (группа сортов), сечение, длины, количество досок по длинам, тип пакета по объему (пакет, полупакет), тип пакета по длинам. Также каждый пакет содержит информацию об установке, на которой он был выработан, о смене времени выработки;
  • В подсистеме реализован учет следующих видов движений сырья, полуфабрикатов и готовой продукции:
    • сортировка пиловочника;
    • подача пиловочника на распил;
    • распиловка;
    • сырая сортировка;
    • выпуск сырых реечных пакетов;
    • поступление и перемещение сырых реечных штабелей на складах: сырой двор, сушка, сухой двор;
    • сухая сортировка;
    • выпуск готовой продукции;
    • списание, реализация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
    • инвентаризация полуфабрикатов и готовой продукции на складах.
  • Учет на складах ведется в следующих разрезах:
    • место хранения источник;
    • место хранения приемник;
    • вид продукции;
    • параметры продукции (качественные);
    • параметры продукции (количественные).
  • Есть возможность формирования всех необходимых первичных документов:
    • акты инвентаризации;
    • отгрузочные спецификации на все виды транспорта;
    • сопроводительные документы на водный транспорт (коносаменты, манифесты на грузы).
  • Формирование данных для анализа продаж и прогнозирования объемов производства с учетом наличия сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
    Технологическая информация накапливается в базе данных АСУ ТП (автоматизированной системы управления технологическими процессами) Interbase. Передача данных в подсистему оперативного учета на платформе «1С: Предприятие 8.0» осуществляется автоматически по настроенному расписанию обмена. Подсистема функционирует в круглосуточном режиме. Среднемесячный объем выпускаемых реечных штабелей – порядка 1 000 шт., среднемесячный объем готовых пакетов пиломатериалов – порядка 2 000 шт.

    В настоящее время в систему автоматически выгружаются данные:
    • автоматизированной линии кромкообрезки;
    • автоматизированной линии сортировки сырых досок;
    • автоматизированного участка формирования реечных (сушильных) штабелей – ШФМ;
    • автоматизированной линии сортировки сухих досок;
    • автоматизированного участка формирования готовых пакетов – ПФМ;
    • автоматизированной системы учета отгрузки готовой продукции – с использованием штрих-кодов на пакетах - на суда, ж/д, контейнеры, автомобили.
    ПАРАМЕТРЫ:
    Бухгалтерский учет: 14 рабочих мест. Около 1500 контрагентов, 8300 номенклатурных карточек, 900 карточек основных средств, 2500 документов в месяц.
    Расчет заработной платы и кадровый учет: 8 рабочих мест: 6 бухгалтеров по расчету зарплаты и 1 инспектор по кадрам. Среднее число одновременных подключений – 8, активно работающих – 8. Количество рассчитываемых сотрудников в месяц 1300 чел. 1700 обрабатываемых документов в месяц, с учётом долгосрочных 2200-2300 шт. в месяц. Количество актов расчета в месяц: 26000-27000, в каждом документе от 1 до 100 строк, в нарядах обрабатывается от 1 до 100 сотрудников. В месяц обрабатывается до 900 кадровых документов.
    Локальная сеть: коммутируемая Ethernet 10/100 Мбит/с, Сервер: Compaq ProLiant 1600 [1 x PIII 500/128/Smart Array 431 Controller – RAID5], MS Windows NT4 SP5, Рабочие станции: C466 /32Mb, MS Windows 98
    Оперативный учет и контроль наличия сырья, полуфабрикатов и готовой продукции: Пользователи: руководство и собственники предприятия, специалисты и руководители планово-экономического отдела, цеха готовой продукции, склада сырья, производственно-технического отдела. Среднее число одновременных подключений к базе – 10.
    В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: c мая 2002,
    Оперативный учет и контроль наличия сырья, полуфабрикатов и готовой продукции: с сентября 2005 г.
        Назад Вперед