Главная страница Система качества
 
поиск на сервере      карта сервера      регистрация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница>>Опыт >> Лесная отрасль >> ОАО "Кондопога"


ОАО "Кондопога" - одно из крупнейших предприятий России и Европы, специализирующееся на выпуске газетной и оберточной бумаги. Производственные мощности компании позволяют перерабатывать около 1,5 млн куб. м леса и изготавливать около 550 тыс. т бумаги в год, что составляет около 31% всей выпускаемой в России газетной бумаги. В качестве сырья используется ель, поставляемая в основном леспромхозами Республики Карелия. Предприятие постоянно занимается техническим перевооружением производства. В настоящее время в состав ОАО "Кондопога" входит шесть бумагоделательных машин, полуфабрикатные цеха; древесно-подготовительный цех со своим портом, древесно-массный цех, целлюлозный завод, ТЭЦ и другие вспомогательные цеха.
В последние годы ситуация на рынке целлюлозно-бумажной промышленности менялась не в пользу ОАО "Кондопога". Во всем мире уже несколько лет продолжается падение общего объема потребления газетной бумаги, по данным РАО "Бумпром" эта цифра составляет порядка 10 % в год. Более того с 2008 года у предприятия стали возникать серьезные проблемы, и чем дальше – тем все более тяжелые. Вызвано это было не только существенным спадом спроса на основную продукцию комбината, но и, как считают многие аналитики, сменой руководства. Это, в конце концов, чуть не привело предприятие к банкротству и, как следствие, "гибели" всего города.
Поддержать предприятие на пути финансового оздоровления выразил готовность ОАО "Банк "Санкт-Петербург". Проанализировав деятельность комбината, новое руководство выявило сильное отставание производительности труда, в результате чего было принято решение повысить управляемость предприятия и максимально сократить расходы, в том числе за счет внедрения современных средств автоматизации.


СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Целлюлозно - бумажная промышленность

НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ: 1С:Документооборот 8

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КОМПАНИИ: 2000 человек

АДРЕС: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога

ХОД РАБОТ:

Одним из многих шагов на пути роста экономической эффективности предприятия стало решение внедрить на предприятие систему электронного документооборота. Система позволила бы справляться и с более узкими задачами, такими как высвобождение рабочего времени сотрудников на другие важные задачи за счет сокращения трудозатрат при работе с документами. А так же позволила бы решать и более глобальные, такие как повышение делового имиджа комбината за счет своевременного исполнения договорных обязательств и повышения скорости реагирования на запросы поставщиков и клиентов за счет более быстрого согласования входящих и исходящих документов.

В результате длительных переговоров к сотрудничеству была приглашена компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", которая уже имеет успешный опыт автоматизации в данной сфере. В качестве основы среди нескольких возможных вариантов программных продуктов был выбран "1С:Документооборот 8". В ходе проекта было автоматизировано 270 рабочих мест, так же все участники процесса были обучены работе в программном продукте.

Эффект от внедрения оправдал ожидания вышестоящего руководства: предприятие получило возможность экономить не только время, но и деньги. Но снижение материальных затрат – это не главный результат внедрения продукта "1С:Документооборот". Основным результатом, особенно в сложившейся ситуации, стало повышение доступности информации и повышения контроля над процессами, а значит, повышение оперативности принятия управленческих решений и качества обслуживания клиентов.

Как известно, основным фактором стабильной работы предприятия в кризисный период является не только технический уровень производства, но и управленческие возможности руководителей. Если раньше на предприятии случались ситуации, когда важное поручение не исполнялось в срок, что отражалось на клиентах и партнерах комбината, то сейчас такие ситуации сведены к минимуму. Руководство теперь может не просто выдавать поручения своим сотрудникам в электронном виде, но и контролировать их исполнимость, в том числе и удаленно. Для сотрудников это так же стало стимулом для более быстрого выполнения возложенных на них задач.

В условиях общего спада спроса на продукцию и ужесточения конкуренции на рынке целлюлозно-бумажной промышленности необходимо было укрепить отношения с уже имеющимися поставщиками и покупателями. За счет встроенной в продукт "1С:Документооборот 8" возможности согласования договоров и контроля исполнимости обязательств по ним, ОАО "Кондопога" получила возможность заключать выгодные сделки за счет того, что обратная связь на запросы покупателей стала поступать намного быстрее. Скорость обработки запроса всегда играет большую роль в вопросе налаживания деловых контактов, высокая скорость реагирования станет весомым конкурентным преимуществом при дальнейшей работе с потенциальными и существующими партнерами и теперь комбинат не упустит своей выгоды. Так, по данным РАО "Бумпром", несмотря на продолжающееся падение спроса на газетную бумагу в Европе и потерю позиций предприятия на мировом рынке, "Кондопожский ЦБК" смог вернуть своих партнёров, найти новых потребителей продукции .

Электронное согласование фактически стерло пространственные границы, особенно это стало актуальным для "Кондопожского ЦБК" – ведь площадь комбината сопоставима с размером всего города Кондопога, и некоторые подразделения предприятия находятся на расстоянии нескольких километров.
Автоматизация электронного документооборота позволила сократить затраты на расходные материалы, так, например, организация совещаний стала проходить без бумажных носителей, так же как и согласование документов, заявок на внутренние потребности предприятия, сбор информации для подготовки различных еженедельных и ежедневных планов. А наличие возможности хранить информацию в одной информационной базе позволило сократить максимальное время на поиск документов до 5 минут, когда раньше поиск мог доходить до нескольких дней.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Обучение в группе в офисе заказчика

ПАРАМЕТРЫ:

Вариант работы - клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server);
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 270.

В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: Ноябрь 2013

Отзыв о проделанной работе от ОАО "Кондопога": Отзыв ОАО Кондопога.pdf

____________________________________________________________________________________________________________________

НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ: Автоматизация автотранспортного подразделения ОАО "Кондопога" с помощью программного продукта "1С:Управление автотранспортом 8"
ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ:

Специалистами компании ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" совместно со специалистами ОАО "Кондопога" был выполнен проект по автоматизации учета в автотранспортном подразделении.

Руководством предприятия было принято решение о реорганизации автотранспортного подразделения и его переводе на новую учетную систему, т.к. существующая система не отвечала требованиям предприятия в современных экономических условиях. Автоматизацию основных процессов в АТП было решено осуществлять на основе программного продукта "1С:Управление автотранспортом 8", специально предназначенного для комплексной автоматизации бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях. В качестве подрядчика для реализации данного проекта была выбрана компания ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД".

Перед началом проекта Заказчиком и Исполнителем были определены следующие цели и задачи проекта:

  • Более эффективно использовать обслуживающий (ремонтный) персонал:
    • Уменьшить численность ремонтного и обслуживающего персонала путем выявления нерационального использования рабочего времени
  • Оперативно контролировать затраты АТЦ и иметь возможность их планировать
    • Оперативно контролировать рентабельность каждого ТС в разрезе колонн
    • Оперативно контролировать прямые затраты в разрезе колонн
    • Планировать прямые затраты по каждой колонне отдельно
    • Планировать расход запчастей и материалов
    • Формировать график ТО на месяц, тем самым уменьшить влияние человеческого фактора
    • Планировать затраты на пополнение складских запасов исходя из графика ТО
    • Планировать косвенные затраты
  • Наладить эффективную работу склада запчастей
    • Решить задачу своевременного пополнения запасов
    • Снизить неиспользуемые складские запасы
    • Организовать оперативное пополнение складских запасов
  • Обеспечить эффективное использование техники
    • Снизить и контролировать эксплуатационные затраты техники
В результате проведенного детального обследования АТП был предусмотрен поэтапный запуск функциональности продукта. Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлялся в соответствии со следующими автоматизируемыми блоками:
  • Учет работы диспетчерской, учет ДТП
  • Учет ремонтов и технического обслуживания
  • Складской учет запчастей
  • Учет рабочего времени и расчет начислений водителям
  • Учет затрат

Потребность центральной бухгалтерии в данных АТЦ

Специалисты компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" выполнили адаптацию программного продукта, провели обучение пользователей работе с программой, помогли осуществить запуск системы в промышленную эксплуатацию. Специалисты ИТ-службы ОАО "Кондопога" принимали активное участие в работе над проектом на всех этапах, что способствовало его успешной реализации.

На данный момент в промышленной эксплуатации находятся все перечисленные блоки. Автоматизированная система находится на сопровождении, осуществляется консультационная и методическая поддержка пользователей программы.

ПАРАМЕТРЫ:

Вариант работы - клиент-сервер;

Общее количество автоматизированных рабочих мест 25;

Среднее количество подключений к базе в день -25;

В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: с января 2011 г.

    Назад Вперед