Главная страница Система качества
 
поиск на сервере      карта сервера      регистрация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница>>Опыт >> Торговля >> ООО "Торговый Дом Ярмарка"


СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: переработка продукции сельского хозяйства, производство продуктов питания

НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ: Автоматизация бизнес-процессов ООО "Торговый Дом Ярмарка"

ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ:

После завершения автоматизации ведения регламентированного учета на предприятии было продолжено развитие автоматизированной системы в части ведения управленческого учета с целью повысить управляемость производством.

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление запасами готовой продукции
- Управление запасами сырья и комплектующих
- Управление производством
- Управление взаиморасчетами
-Управление сертификацией продукции

Специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" было проведено обследование перечисленных бизнес-процессов и по результатам проведена адаптация программного продукта с учетом отраслевых особенностей предприятия.

В рамках подсистемы управления закупками были реализованы следующие возможности:
- автоматический расчет даты прихода сырья с учетом удаленности поставщика и сроком производства заказа
- автоматический расчет даты начала работы с заказом поставщику на основании определенных параметров
- при формировании заказов поставщику автоматически дополнять заказ стандартным набором номенклатуры, который обычно заказывается у данного поставщика
- проводить план-фактный анализ закупочных цен с помощью механизма определения предельной закупочной цены
- разработано рабочее место менеджера по закупкам.

В рамках подсистемы управления продажами были реализованы следующие возможности:
- разработана детальная схема подготовки продукции к отгрузке (расчет вместимости в транспортные средства, подготовка документации и т.д.) с возможностью контроля на каком этапе находится товар
- разработана и внедрена схема предварительного согласования возвратов товаров от покупателей
- реализован механизм для расчета рекомендуемой цены товара для проверки рентабельности заказа покупателей для экспортных отгрузок
- имеется возможность сверки рекомендуемой цены с ценами конкурентов в выбранном регионе
- разработана сквозная система информирования всех участников бизнес-процесса продажи о состоянии заказа покупателя, а также реализован механизм остановки работы с заказом покупателя, который может быть инициирован участниками различных служб, задействованных в процессе.

В рамках подсистемы управления запасами готовой продукции, сырья и комплектующих были реализованы следующие возможности:
- разработано рабочее место менеджера по удаленным складам, позволяющее контролировать и поддерживать оптимальный остаток ГП на складах, своевременно формировать внутренние заказы на пополнение остатков готовой продукции с учетом различных условий доставки и других параметров
- включать внутренние заказы в проверку вместимости в ТС наряду с заказами покупателей
- добавлен механизм проведения лабораторных анализов поступающего сырья по различным нормам для определения дальнейшего направления его использования в производстве с учетом категории качества
- реализован механизм расчета среднедневной уходимости сырья и комплектующих на основе различных параметров
- доработан механизм по корректировке качества сырья на складе с учетом различных внешних воздействий на сырье.

В рамках подсистемы управления производством были реализованы следующие возможности:
- автоматическое формирование плана производства на основании списка заказов с учетом анализа спецификаций на возможность использования партий сырья, той или иной категории качества, разрешенных к производству данного вида продукции
- при планировании производства автоматически учитывается время на очистку рабочих центов между циклами обработки различных видов сырья
- разработан механизм анализа имеющихся спецификаций для производства ГП из сырья различного качества
- сменно-суточные задания создаются на основании плановой загруженности РЦ, в них также определяется партия (серия) сырья, которую необходимо списать со склада в производство
- в течение смены неоднократно фиксировать списание сырья в производство, возврат сырья на склад и выпуск ГП из цеха на склад (рабочее место работника склада). С учетом особенностей производственного процесса и процесса отгрузки ГП, в течение производственной смены уже может осуществляться отгрузка ГП произведенной в этой же смене. В конце смены формируется единый документ Отчет производства за смену
- реализован запрет на выход в минусовые остатки
- механизм по учету превышения нормативов расхода сырья на ГП и его последующий анализ.

В рамках подсистемы управления взаиморасчетами были реализованы следующие возможности:
- добавлены дополнительные разрезы, в которых можно анализировать взаиморасчеты типовыми отчетами
- механизм по запрету отгрузки покупателю, основанный на анализе данных по дебиторской задолженности покупателя в рамках различных договоров.

С учетом специфики производства была разработана и внедрена подсистема сертификационного обеспечения продукции:
- разработан механизм подготовки документов для прохождения и анализа проводимой внешней сертификации
- определение списка обязательных документов по сертификации в зависимости от вида продукции и региона поставки
- возможность анализа сертификатов, срок действия которых подходит к концу
- созданы печатные формы запросов на сертификацию, сертификационных актов и т.п.
- отчет по анализу остатков по сертификатам, выданным на определенное количество продукции (по документарным остаткам)
- анализ сроков инспекционного контроля.

На данный момент система находится в опытной эксплуатации.


ПАРАМЕТРЫ:
Вариант работы - клиент-сервер;
общее количество автоматизированных рабочих мест - 100;
среднее количество подключений к базе в день - 80
    Назад Вперед